Экономия топливаПредставьте себе, что вы директор автотранспортного предприятия или фирмы, имеющей большой автопарк. И потому, экономия топлива — существенная часть стратегии развития предприятия. И тут вам заявляют, что с завтрашнего дня вы можете приобретать топливо на 40—50% дешевле (существенная экономия топлива — правда?). Ваша первая реакция? Предполагаю такая: "Не морочьте мне голову. Я не верю в сказки." В сказки может и не следует верить в таком возрасте, а вот в научно-технический прогресс верить надо. И использовать его достижения для своего блага тоже надо. Тем более, когда разговор про экономию бензина. А теперь раскроем загадку дешевого бензина. Великий русский историк В.О. Ключевский на просьбу охарактеризовать положение дел в Отечестве одним словом, сказал: "Воруют". Менялись времена, правительства, государства, но емкая характеристика великого предка остается актуальной и по сей день. Любой человек, имеющий или имевший отношение к водительскому труду, в конфиденциальном разговоре подтвердит, что основу благосостояния представителей этой уважаемой и нелегкой профессии зачастую составляет вовсе не заработная плата (конечно же мы не имеем ввиду всех). Основным принципом перераспределения материальных благ (бензина) в этой сфере является "50 на 50". То есть до половины бензина уходит, как говорят, "налево". Если найти способ побороть такой подход к не своей собственности (а это до нас пытались делать множество далеко неглупых людей), то получим за те же деньги в 2 раза больше бензина. Или столько же бензина, но за половину выделенной суммы. И при этом все задачи выполнены, грузы доставлены, и даже водитель ходит уже не такой мрачный. Потому как из сэкономленных денег ему за моральные страдания зарплату повысили. В этом месте деловой человек, заподозрив, что не просто так ему все это рассказывают, непременно должен задать единственно правильный в такой ситуации вопрос: "Как?". Не будем играть в "кошки-мышки" и ответим столь же кратко (хотя и не вполне понятно): "GPS". А теперь подробнее. GPS — это глобальная система спутниковой навигации с помощью которой можно определить местоположение любого объекта на Земле с точностью до нескольких метров. Для этого надо на этот объект (в нашем случае автомобиль) поместить специальное устройство, которое и будет по сигналам от спутников вычислять свои (а значит и автомобиля) координаты. А если к этому устройству подключить специальные датчики, например, расхода топлива, и научить устройство передавать информацию о местоположении и расходе топлива на компьютер, да еще кое-каким полезным функциям, о которых мы расскажем позже, то устройство это будет называться "Teletrack", производства украинской компании РКС. Итак, вы устанавливаете такие небольшие коробочки на машины своего автопарка, собираете трудовой коллектив, произносите речь в стиле: "Мне сверху видно все! Ты так и знай!", и направляетесь в свой кабинет в мыслях об экономии топлива и финнасовом результате своего предприятия. К монитору. На экране монитора вы увидите подробную электронную карту города (области, страны, мира). А на карте четкий маршрут любой из ваших машин с указанием времени остановки и заправки или слива топлива. Поверьте, на первых порах вам самому будет интересно разглядывать, как ваш личный водитель решает проблему нехватки общественного транспорта в городе. Когда же вам надоест сидеть часами у монитора, поручите это вашему заместителю, или секретарю — управлять этой системой не слишком сложно. А вам пускай раз в неделю (месяц, квартал) приносят отчеты, которые генерирует программа — кто, куда и когда ездил и сколько бензина при этом потратил. Теперь позвольте снова предсказать возникшую у вас в этот момент мысль: "Так они быстро поломают эти ваши коробочки, и все дела!" Слова не мальчика, но мужа! Попытаемся найти возражения на это исполненное мудрости заявление, исходя из своего скромного опыта, и рассказать о других возможностях системы "Teletrack". Кнут и пряник. Без этих двух составляющих не делается ни одно настоящее дело в этом мире. Сначала о кнуте. Приготовьтесь к тому, что сразу после внедрения системы вам начнут со всех сторон рассказывать о ее несовершенстве, о частых поломках, о том, что мысль о постоянном контроле мешает водителю сосредоточиться на дорожной ситуации и может привести к ДТП. Доля правды в этом есть. И система, возможно, не настолько совершенна, как хотелось бы, и водитель нервничает (особенно когда есть причины). Но все то же самое можно сказать и о машинах, на которых ездят эти водители. Тем не менее, никто не предлагает вернуться к гужевому транспорту. Истинная причина нареканий в том, что система кардинально меняет устоявшиеся годами схемы распределения материальных благ и делает тайное явным. Все недостатки можно преодолеть при наличии воли одного человека — руководителя. Не будет этой воли — не будет ничего. А впрочем, не нам вас учить — вы и сами это прекрасно знаете. Теперь, когда, мы надеемся, вы укрепились в своей решимости навести порядок, вернемся к предсказаниям. К сожалению (или к лучшему) вам придется уволить около 10—20% своих водителей в течение первого месяца после начала внедрения системы (если этого не случится — у вас очень хороший отдел кадров, выпишите им премию). Эти люди будут пытаться испортить оборудование, отрицать вскрывшиеся факты и т. д. Увидев непреклонность ваших намерений, еще столько же сами уволятся. Утешением должен служить тот факт, что оставшиеся — скорее всего порядочные люди и вас как руководителя это не может не радовать. Порядочность в наше время является сама по себе столь ценных качеством, что должна быть по достоинству вознаграждена. Поэтому переходим к прянику. Запросив данные бухгалтерии, и убедившись, что расходы на бензин действительно снижаются, вы можете часть сэкономленных средств направить на повышение заработной платы оставшихся водителей. Возможно они впервые в жизни почувствуют что честным быть выгоднее. Итак, преодолев все трудности переходного этапа, вы навели порядок с транспортными расходами — покончено с кражей топлива и левыми рейсами. Возникает естественный вопрос: "Что еще можно получить от этой системы?". Перечислим возможные ответы на этот вопрос. Безопасность грузоперевозок. Стоимость некоторых грузов, доставляемых вашей компанией, может лишить сна и покоя даже человека с крепкими нервами. Теперь же вы можете в любой момент узнать где сейчас находится груз. Более того, обозначив заранее на электронной карте границы допустимой зоны пребывания, вы получите сообщение о пересечении этой контрольной зоны или даже об отклонении от заданного маршрута почти мгновенно. А если установить датчик на двери грузового отсека, то будете знать о месте и времени каждого открытия этих дверей. Транспортная логистика. Если вы занимаетесь развозкой товаров и у вас более десятка адресов клиентов, то вопрос выбора оптимального маршрута и распределения заданий между водителями перестает быть простым. Если не уделить ему должного внимания, то грузы будут доставляться как минимум не вовремя, а как максимум не туда. А это опять нервы, финансовые издержки, потеря клиентуры. На рынке сейчас имеются решения, которые позволяют подойти к проблеме оптимизации маршрутов с научной точки зрения. Но почти все они страдают существенным недостатком: в них отсутствует связь с реальным местоположением автомобиля. Теперь вы проинформированы о существовании системы мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом "Teletrack". Вам известно, что буквально со следующего месяца вы можете снизить расходы на бензин почти вдвое, повысить дисциплину водителей, улучшить обслуживание клиентов, повысить безопасность перевозки грузов, вывести управление автопарком на качественно новый уровень. А как воспользоваться полученным знанием — решать вам. Удачи! |