Охладись, или смена радиатора на «классике»

Причиной снятия радиатора может быть несколько причин: замена оного по причине неисправности, установка нового мотора и т. п. Как сделать все правильно и не неаломать дров в этом простом, на первый взгяд деле?

Для начала идем в магазин, где нам понадобятся: 4 винтовых хомута (ленточные не советую), тосол — 2 канистры по 5 литров, герметик типа «Гермесил».

Выбираем площадку для ремонта: подальше от экологической милиции и поближе к крутому уклону

Для начала садимся в валон и открываем краник печки, поставив его в режим «горячо». Затем, открыв капот и подившись чумазости движка, похожего на валяющегося в грязи борова, откручиваем заливные пробки на расширительном бачке и самом радиаторе. Смело берем в руки кусачки и аккуратно, стараясь не повредить резину, срезаем хомуты на патрубках, идущих к радиатору. Потом, подставив таз или другую емкость под радиатор, стягиваем с нижнего (справа-внизу на радиаторе) патрубка шланг, и, стараясь не облиться горячим «тосолом» собираем сливающийся антифриз в емкость. Затем отсоединяем верхний шланг и шланг, идущий к расширительному бачку.

Сам расширительный бачок снимаем, отстегнув резиновую ленту, которой он крепится, и сливаем его содержимое в тот же таз.

Рано радуетесь, после того, как из радиатора перестало течь, надо слить остатки из блока цилиндров. Для этого откручиваем латунный болт, находящийся сбоку, под свечками зажигиния, ближе к щиту моторного отсека. Со скрипом открутив искомый крепеж, минуту наблюдаем за сливающейся жидкостью.

А теперь приступим к самому главному. Радиатор крепится к кузову в двух местах, для этого у него есть два «уха» с «сережками» — резиновыми втулками с металлическими вставками внутри. После того как крепеж снят, снимаем клеммы с датчика температуры, расположенного в левом нижнем углу радиатора (его может и не быть, если на вашей машине вентилятор охлаждающий радиатор не электрический, а приводится от ремня на двигателе).

Вынмаем радиатор и начинаем потрошить его: снимаем электровентилятор, потратив полчаса на прикипевшие в пароксизме родственной любви болты, вывинчиваем датчик температуры вместе с медной шайбой (не потеряйте ее), если он есть, и снимаем втулки — «серьги», через которве радиатор крепился к «морде» кузова.

Сборку проводим в обратной последовательности. Несколько тонкостей: правильно установите резиновую подушку, на которую опирается низ радиатора, при завничивании нового датчика температуры резьбу и шайбу надо покрыть тонким слоем герметика, потому что, как правило, без этой липкой субстанции антифриз начанает действовать по принципу «вода дырочку найдет». Также я бы посоветовал зачистить контакты, на клемме и самом датчике температуры.

Присобачив все «кишки» на место и закрутив до «верного» все хомуты, ставим машину на уклон так, чтобы «морда» гордо смотрела в зенит, чем выше, тем лучше. Это необходимо для того, чтобы в системе не остался воздух. Заливаем новый синенький «тосол» в систему. Войти должны почти две канистры.

Закручиваем пробки на радиаторе и расширительном бачке, делаем пробную поездку и идем пить пиво за здоровье нового имплантанта.