Юлия Такшина: «Режиссеры любят использовать мой образ роковой брюнетки»Актриса Юлия Такшина запомнилась зрителям как коварная и обольстительная секретарша Вика из сериала «Не родись красивой». Затем были яркие роли Марины в фильме Романа Каримова «Неадекватные люди», злодейки Мартины в сказке «Двенадцать месяцев», Жанны в сериале «Марафон для трех граций» и бывшей жены шеф-повара Викторова Баринова Татьяны в сериале «Кухня». Несмотря на огромный послужной список коварных и решительных героинь, в жизни Юлия — любящая и заботливая мама двух мальчиков Ивана и Федора. По словам актрисы, совмещать плотный рабочий график и семейные обязанности трудно, но возможно. 5 апреля уфимцы смогут увидеть комедию «Невеста напрокат» с участием Александра Михайлова и Елены Прокловой, где Юлия исполняет одну из главных ролей. До Татьяны Догилевой нам далеко— После просмотра спектакля «Невеста напрокат» уфимцы зададутся вопросом: драма это или комедия. А вам как кажется, чего здесь больше: смеха или переживаний? — В спектакле мы затрагиваем жизненные аспекты, которые очень близки многим людям. Очень часто из-за наших поступков больше других страдают близкие — наша семья. Именно об этом наш спектакль. Но если все время со сцены говорить только об этом — будет очень грустно, а мы хотим, чтобы наш зритель не только посмотрел на себя со стороны, но и отвлекся от повседневности. Поэтому в спектакле присутствует и юмор. Чего в нем больше — смеха или трагедии — мне сказать сложно, каждый раз мы играем по-новому, все зависит и от зрителя, и от актеров. Театр — это живой организм, живые эмоции, которые очень дороги нам, и которые, я надеюсь, мы вызываем у зрителей. — Герой спектакля приводит к отцу чужую девушку, стесняясь признаться, что не складывается личная жизнь. А вас как актрису никогда не просили поучаствовать в какой-то сложной ситуации, например, разыграть кого-то? — Что касается розыгрышей, то конкретного случая не вспомню, но мне кажется, что это было бы забавно. Если б мне предложили, я бы с удовольствием приняла в этом участие, разыграла бы своего друга или подругу с удовольствием. Но в нашем случае причина появления такой «невесты» более серьезная, чем просто розыгрыш. В спектакле проблема гораздо глубже. — Режиссер «Невесты напрокат» — Татьяна Догилева. Как быстро с ней сработались? Проблем не было, все-таки вы обе яркие личности? — Что вы, какие проблемы?! Это гениальный режиссер, прекрасная женщина и талантливая актриса! С ней невозможно не сработаться. Во время репетиций она показывала нам, как нужно играть. За ней было невозможно повторить. Нам пока до нее далеко, — смеётся актриса. — Дай ей бог здоровья. Я очень рада, что нам удалось поработать вместе. Надеюсь, не в последний раз. — Телезрителям вы запомнились как Вика Клочкова из сериала «Не родись красивой». Как думаете, не стала ли для вас эта роль роковой? — Безусловно, шлейф той роли остался. Как ни крути, роль-то большая. К счастью, режиссеры сейчас предлагают мне разноплановые роли. Грех жаловаться: я сыграла и майора МЧС, и прокурора, и просто любящую маму, и сказочную героиню. Надеюсь, что эта тенденция продолжится. — Роман Каримов, автор фильма «Неадекватные люди», родом из Уфы. Вы были популярной актрисой, однако не побоялись сняться у малоизвестного тогда режиссера. — Все мы, кто там снимался, и Женя Цыганов, и Илья Любимов, клюнули на очень грамотно прописанный сценарий. Предложений на почту приходит много, а выбрать не из чего. В основном сценарии друг на друга похожи, а диалоги невозможно произнести вслух. Когда Роман прислал сценарий, прочитала его, не отрываясь, а потом перечитала еще раз, настолько он мне понравился. Рома нас поразил профессионализмом. Он человек-оркестр. Мало того, что сценарист и режиссер, так еще брал в руки камеру и снимал как оператор, монтировал, сам писал музыку. Для меня это открытие. Мне кажется, у него большое будущее в кинематографе. — В «Неадекватных людях» вы играете начальницу, которая претендует на героя Ильи Любимова. Приходилось бывать в такой ситуации, но в роли жертвы? — Чтобы на меня давил начальник? Нет, такого не было, слава богу, никогда в жизни. Я сама себе начальник. Что касается режиссеров или продюсеров, то творческий процесс невозможен без споров, в них рождается истина. Но от таких ситуаций, как в кино, бог миловал. К сожалению, брак ни от чего не спасает»— Вы приехали в Москву, чтобы стать журналистом, но поступили в МГУ со второго раза, а потом и вовсе решили стать актрисой. Помните, на что потратили первый гонорар? — Честно говоря, не помню. Скорее всего, на оплату жилья, потому что мне тогда негде было жить в Москве. — Вы ведь начинали карьеру как танцовщица. Неужели, когда вокруг все поют, не возникло желания заняться сольной карьерой и стать певицей? — У меня для этого нет данных. У нас в Щукинском училище курс делили на поющих и непоющих. Чтобы все понимали степень моей неодаренности в этом плане, признаюсь, что возглавляла группу непоющих. К сожалению или к счастью, у меня нет стремления к пению. А вот бальными танцами я занималась с детства, именно с тех пор у меня остались танцевальные навыки, которые очень пригождаются в профессии. — Часто ли удается потанцевать сегодня? — В спектакле «Невеста напрокат», который мы скоро привезем в Уфу, у меня есть небольшой танцевальный номер, да и в других спектаклях я часто танцую. В этом году меня приглашали в «Танцы со звездами», но, к сожалению, мы не совпали по графику. Может быть, на следующий год или чуть позже мне удастся принять участие в проекте. Профессионально танцами не занимаюсь, нет времени. Но если появится такая возможность, буду рада. Во-первых, танцы придают уверенности. Актеру нужно постоянно совершенствоваться, а танец и муштрует, и дает ощущение себя на сцене. Мой старший сын Иван тоже танцует. Я ему предлагала: «Вань, может быть на ушу пойдем?», но он говорит: «Нет, мама, только бальные танцы». И младший через год, когда пойдет в школу, думаю, тоже захочет танцевать. — А как поддерживаете форму? — В еде себя не ограничиваю, стараюсь хотя бы не наедаться на ночь, хотя не всегда удается. Сцена держит в тонусе. Но кажется, что до идеального состояния мне далеко, нужно работать над собой, — улыбается актриса. — Вы по типажу роковая брюнетка. Не было мыслей стать блондинкой? Говорят, блондинкам проще жить. — Режиссеры очень любят использовать тот образ, которым наградила меня природа. Но когда-то мы с Екатериной Рождественской для «Каравана истории» создали несколько ярких образов. Я была и брюнеткой, и блондинкой, и шатенкой. Мне это безумно понравилось. Кардинальное перевоплощение — счастье для актера. Кстати, осенью на экраны выйдет фильм «Держи удар, детка». Там для роли меня перекрасили в цвет, близкий к блонду, и остригли волосы. Так что скоро я предстану перед зрителями немного в другом образе. — В вашей жизни случился очень громкий разрыв с Григорием Антипенко. Многими союз воспринимался как идеальный. Не потеряли веру в мужчин, оставшись одна с двумя сыновьями? — Всегда надо видеть в людях хорошее, тогда они будут раскрываться с лучшей стороны. — Когда-то вы считали, что не нужно спешить отправляться в ЗАГС. Не изменили свое мнение? — Я об этом не задумываюсь. Будет день — будет пища. К сожалению, брак ни от чего не спасает. Отношения — сложная штука, здесь все индивидуально. Все зависит от многих факторов, в том числе от порядочности, от воспитания двух людей. Для меня гораздо важнее венчание, чем роспись в ЗАГСе. А как все сложится дальше — на это воля божья. Иногда хочется все бросить, посвятить себя сыновьям— Недавно вы снялись в новой версии «Двенадцати месяцев». Ваши сыновья фильм видели? Как относятся к тому, что на экране мама изображает злодейку? — Они посмотрели ее, наверное, миллион раз, — смеется Юлия, — даже на стадии чернового монтажа. Мои дети — самые строгие и волнительные для меня критики. Сейчас, к сожалению, в нашей стране выпускается очень мало сказок, рассчитанных именно на деток. Мы снимали эту историю три года, фильм вышел на большие экраны в 2015 году. У нас с Евгением Воскресенским был злодейский дуэт. Но поскольку сказка все-таки детская, мы играем не столько злодеев, сколько забавных персонажей. Насколько нам это удалось, судить зрителям. На премьере мои сыновья представляли фильм вместе со мной, даже выходили на сцену. Старший сын даже пригласил весь свой класс. — То есть ваши мальчики с пеленок различают, где кино, а где реальная жизнь? — К счастью, да. Мои дети с этим выросли, не часто, но бывают на съемках и понимают, что это работа, не по-настоящему. А многие дети после премьеры «Двенадцати месяцев», когда подходили фотографироваться с актерами, нас с Женей воспринимали как злодеев. — Как справляетесь с двумя мальчишками? — Для меня недопустимо отругать, наказать ребенка, хотя иногда нужно. Конечно, после неприемлемых моментов приходится повышать голос, но я всегда стараюсь договориться с сыновьями. Пока работает, не знаю, что будет дальше. В этом году мы с сыновьями впервые «по-взрослому» отметили 8 марта. Они заранее сделали подарки, младший — в садике, старший — в школе, принесли домой и спрятали. Федор подарил мне замечательный цветок из бумаги, просто невероятный. Я даже не думала, что он так умеет. А Иван сделал из бумаги туфельку, написал очень трогательное письмо, подарил цветы и слепил снегиря. — Строгая ли вы мама? Поручаете сыновьям какие-то обязанности по дому? — Глобальную уборку они еще, конечно, не делают, но элементарные вещи, например, убрать за собой посуду, застелить кровать, убрать игрушки, могут. Иногда, когда мы делаем уборку, они присоединяются, пока, конечно, на несерьезном, детском уровне. Может быть, на настоящую уборку это и не очень похоже, но им очень нравится помыть или подмести пол. — Кому как не вам знать, может ли у мамы с двумя детьми сложиться нормальная карьера. Чем чаще приходится жертвовать: семейными заботами или работой? — Я за гармонию. Когда есть перекос в одну или другую сторону — это неправильно. Семья не помеха карьере, а карьера — семье. Безусловно, совмещать все очень сложно. Иногда мне хочется все бросить, посвятить себя детям. Я ведь часто очень надолго уезжаю из дома. Но вижу восторженные глаза моих сыновей, когда они смотрят фильмы с моим участием или когда рассказывают о них своим сверстникам, и понимаю, что все не зря. Я за то, чтобы семья и карьера в жизни мирно сосуществовали. Другое дело, есть моменты, когда мы, родители, обязаны быть дома с детьми. Это дни рождения детей, мы всегда отмечаем их вместе, это святое. А вот работать в свой день рождения — большая удача, есть такая актёрская примета: весь год будут роли. |