Турбокомпрессор и причины его поломки

Турбокомпрессор зачастую воспринимается как виновник неисправной работы двигателя, но корень проблемы чаще всего заключается в другом. Перед заменой турбокомпрессора пожалуйста убедитесь, что Вы правильно определили причину его выхода из строя.

Помните, если первопричина проблемы не будет идентифицирована и поломка не будет устранена, то при установке нового турбокомпрессора эта неисправность вновь проявит себя.

1.Механические повреждения:

При механических повреждениях, прежде чем устанавливать новый турбокомпрессор необходимо обязательно проверить и удалить все частицы из систем двигателя:

Проверить воздушный фильтр и все патрубки системы впуска двигателя.

Проверить интеркулер и впускной коллектор, а так же все патрубки от компрессора.

Найти источник попадания постороннего предмета.

Возможно, причиной тому оказалась поломка клапана или гайка, которую вы искали когда меняли фоздушный фильтр?

Никогда не продолжайте использование турбокомпрессора с поврежденными лопастями, поскольку возникающий дисбаланс ротора приведет к более тяжелым разрушениям ТКР.

2.Недостаточная смазка:

Если подача масла к турбокомпрессору будет ограничена на длительное время (более 10 сек.) в системе подшипников турбины появятся царапины и пригары. Также это проявится характерным обесцвечиванием вала и шейки вала как показано ниже.

Этот тип неисправности известен как масляное голодание.

Масляное голодание может быть вызвано следующими причинами:

Неправильная установка турбокомпрессора.

Повреждена (замята) трубка подвода/отвода масла.

Низкое давление масла из-за сбоя в системе системы смазки.

Низкий уровень масла в двигателе.

Использавание герметика может привести к ограничению подачи масла.

Поломка масляного насоса.

Попадание воздуха в систему смазки.

3.Перегрев:

Чаще всего система смазки турбокомпрессора совмещена с системой смазки двигателя. Масло двигателя используется и как смазка турбины и как её охладитель. Перегрев случается когда двигатель остановили после работы под большой нагрузкой. В заглушенном двигателе циркуляция масла прекращается. Это приводит к тому, что охлаждение турбины прекращается и оставшееся в очень горячей турбине небольшое количество масла закоксовывается.

Высокие температуры (800—1000°C) выхлопных газов проходящих через турбокомпрессор создают условия для закоксовывания масла и износа системы подшипников. Основной ущерб приходиться на сальник турбинной части, затем кольцо врезается в вал, крыльчатку и втулку (подшипник) турбинной части. Способность пропускатьмасло в подшипники через масляные каналы уменьшится закоксовавшимся маслом.

Мы рекомендуем Вам перед тем как заглушить двигатель дать поработать ему на холостых оборотах 2—3 минуты для охлаждения системы.

Причины:

Забившийся воздушный фильтр, или чрезмерное сопротивление впуску.

Остановка горячего двигателя.

Низкое качество масла, нестойкость его к закоксовыванию.

Нерегулярная замена масла.

Попадание воздуха или газа в систему.

Неисправность ТНВД или форсунок.

Неправильная установка турбины.

Отсутствие подачи масла.

Чрезмерные нагрузки и предельные режимы эксплуатации.