Петр Красилов сыграет главную роль в спектакле Тома Стоппарда «Проблема»

В начале февраля 2019 года в Российском академическом Молодежном театре в Москве состоится премьера спектакля «Проблема», поставленного по пьесе культового современного британского драматурга Тома Стоппарда. Режиссер-постановщик спектакля – художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин. Художник спектакля – народный художник России Станислав Бенедиктов. В главных ролях – актеры Петр Красилов и Ирина Таранник. Это первая постановка в России одного из последних произведений Стоппарда.

У Тома Стоппарда – особое отношение к РАМТу. Он называет театр своим. Здесь уже ставили его пьесы «Берег утопии» (все три части) и «Рок-н-ролл». В этот раз новую пьесу сэр Стоппард прислал режиссеру Алексею Бородину сам. Сэр Том Стоппард, один из самых известных ныне живущих драматургов, любимец интеллектуалов всего мира. Он считается гением словесной игры, мастером остроумных и философских измышлений. Мировая премьера пьесы «The Hard Problem» состоялась в лондонском Королевском Национальном театре в 2015 году.

Спектакль можно назвать разговорной драмой: в нем присутствуют увлекательные диалоги, полные размышлений, теорий о мироустройстве и природе человека, ироничных пикировок и просто остроумных замечаний. Это интеллектуальный детектив и приключения мысли, которая бьется над решением проблемы: возможно ли науку увязать с нравственностью и чувством.

Главные герои пьесы, научные сотрудники Института мозга, работают над проблемой сознания. Казалось бы, современная наука может объяснить все. Человека уж точно! Он разобран на части и сложен обратно. Его клетки и гормоны рассортированы и разложены по полкам, как товары в супермаркете. И все-таки есть что-то, объяснению не поддающееся. Одни называют это душой, другие – сознанием, а главные герои пьесы Тома Стоппарда спорят о Проблеме. Молодые ученые из Института мозга уверены, что эгоизм и альтруизм, самопожертвование, любовь и ответственность можно рассмотреть под микроскопом. И не понимают того, что это не они исследуют Проблему, но Проблема целиком и полностью владеет ими.

Режиссер Алексей Бородин говорит о своей новой работе: «Для Стоппарда важно, как мне кажется, драматическое столкновение того, чего люди хотят, с тем, что получается на самом деле. Материальная наука кажется убедительной, но она что-то упрощает. Искусственный интеллект выигрывает в шахматы. А может ли он радоваться своему выигрышу или проигрышу? Мы вс¸ что-то изучаем, изучаем, а облака плывут, деревья растут, и жизнь – знай себе – проходит».